Разъяснения законодательства прокуратурой Предгорного района

Cкачать: Razyasnenie-08.17

О ВРЕМЕННОМ ЗАПРЕТЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ НЕПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2017 № 96 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами" вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в числе прочего усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ЧАСТИ ДОСУДЕБНОГО ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ СПОРОВ

 

Подписан Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 147-ФЗ, уточняющий досудебный порядок урегулирования некоторых споров, связанных с нарушением интеллектуальных прав и отменяющий его по ряду других дел.
Так, документом устанавливается, что правообладатель обязан предъявлять претензию до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации, если и правообладатель, и нарушитель исключительного права являются юрлицами или ИП и спор подведомствен арбитражному суду.

Кроме того, досудебный порядок урегулирования будет распространяться на споры о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

Если заинтересованное лицо сочтет, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых знак зарегистрирован, то он будет вправе направить правообладателю предложение обратиться в Роспатент с заявлением об отказе от права на товарный знак. Также оно сможет предложить правообладателю заключить с ним договор об отчуждении исключительного права на знак. При этом подобное предложение может быть направлено не ранее чем через 3 года с даты госрегистрации знака. В случае, если в течение двух месяцев со дня направления предложения правообладатель не подаст заявление об отказе и не заключит договор об отчуждении, заинтересованное лицо будет вправе в течение 30 дней с момента истечения указанного срока обратиться в суд с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.

Помимо этого, уточнено, что после досудебного урегулирования в арбитражный суд могут передаваться гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров и сделок, вследствие неосновательного обогащения.

В то же время предъявление претензии не будет обязательным до предъявления требования:

•    о признании исключительного права; 

•    о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; 

•    об изъятии материального носителя; 

•    о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя; 

•    об изъятии и уничтожении орудий, оборудования или иных средств, используемых или предназначенных для нарушения исключительных прав.
Досудебный порядок урегулирования перестал быть обязательным и в корпоративных спорах, спорах о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и о банкротстве. Это же правило будет распространяться на дела приказного производства либо связанные с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, а также при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Федеральный закон вступил в силу 12 июля 2017 года.

 

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К САЙТАМ, НА КОТОРЫХ НЕПРАВОМЕРНО РАЗМЕЩАЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ОБЪЕКТЫ АВТОРСКИХ И (ИЛИ) СМЕЖНЫХ ПРАВ

 

Внесены изменения в Федеральный Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Федеральным законом от 01.07.2017 №156-ФЗ.

Они подготовлены на основе анализа практики применения мер по ограничению доступа на постоянной основе к сайтам в сети Интернет, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Настоящим законом уточнен порядок ограничения доступа к таким сайтам на основании вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда.

Так, в течение суток с момента поступления в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, такого решения суда указанный орган направляет операторам поисковых систем, распространяющим в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся в России, в электронном виде требование о прекращении выдачи сведений о доменном имени и об указателях страницы такого сайта в сети Интернет.

В течение суток с момента получения указанного требования оператор поисковой системы, распространяющий в сети Интернет такую рекламу, обязан прекратить выдачу сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании решения Московского городского суда.

Прописан порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов.
Так, в случае поступления от федеральных органов исполнительной власти
или правообладателей информации об обнаружении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", указанного сайта федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, в течение суток:

1) принимает мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет"
копией заблокированного сайта;

2) направляет владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;

3) направляет по системе взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных
технологий и связи, мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта.

Нормативный акт вступает в силу с 1 октября 2017 г.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

 

Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ внесены изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Федеральным законом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон "О противодействии коррупции" дополнен новой статьей 15 "Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия", которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. 

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРУЖИИ"

 

Федеральным законом от 01.07.2017 № 151- ФЗ уточнены сроки действия лицензий на оружие и сроки проведения контрольного отстрела оружия.
Данным законом установлено, что срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Кроме того, срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия изменен -с 1 октября 2017 года — один раз в пятнадцать лет (ранее — один раз в пять лет).

Принятым законом исключено положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

При совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии с ранее действовавшей редакцией за совершение указанных действий взимался единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ.

 

МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗМЕНЕНА В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ СУТОК ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ КОПИИ МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

Федеральным законом РФ от 01.07.2017 № 137-ФЗ внесены изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса РФ. 

Мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования, не позднее 3 суток со дня поступления к ним из мест содержания под стражей копии медицинского заключения.

Вместе с тем срок, в течение которого дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, должно быть принято решение о смягчении меры пресечения, не был установлен в УПК РФ.