Разъяснение законодательства

Фото и видеоматериалы являются доказательствами по делу об административном правонарушении

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении» внесены поправки в часть 2 статьи 26.7 Кодекса, направленные на обеспечение равенства процессуальных прав участников производства, в особенности при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 Кодекса.
Заменив слова «могут быть отнесены» словом «относятся» законодатель тем самым наделил статусом доказательств по делу об административном правонарушении различные фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации (например, записи видеорегистратора).
Ранее такие материалы в качестве доказательств по делу принимались только по усмотрению суда.

Самовольное занятие земельного участка

Одним из самых распространенных административных правонарушений в сфере земельных отношений является самовольное занятие земельного участка, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
Указанная статья содержит в себе три состава административного правонарушения:
1)самовольное занятие земельного участка;
2)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
3)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Самовольное занятие земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. При этом если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование данным земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.
Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, установлен штраф:
— в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:
на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;
на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,
— в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:
на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Об ответственности за нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах

Единые требования к мерам пожарной безопасности при использовании лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах установлены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. Данные Правила являются обязательными для исполнения как юридическими лицами, так и гражданами.
В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды в лесах запрещается:
— разводить костры в хвойных молодняках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;
— бросать горящие спички, окурки, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.).
— выжигать хворост, лесную подстилку, сухую траву и другие лесные горючие материалы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 8.32 КоАП РФ предусматривающая штрафные санкции для граждан до 3000 рублей, для юридических лиц — до 200 000 рублей, а при нарушении указанных правил в условиях особого противопожарного режима — до 5000 рублей для граждан и до 500 000 рублей для юридических лиц.
Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра влечет наложение административного штрафа на граждан до 4000 рублей, на юридических лиц — до 250 000 рублей.
Если нарушение правил пожарной безопасности повлекло возникновение лесного пожара, но при этом последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека не наступили, предусмотрен административный штраф для граждан в виде штрафа в размере 5000 рублей, для юридических лиц — до 1 000 000 рублей.
Между тем, действующее законодательство за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусматривает и уголовную ответственность, установленную ст. 261 УК РФ.
Так, если в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности лесные насаждения были уничтожены или повреждены, такие действия наказываются штрафом до 400 000 рублей, либо обязательными работами до 480 часов, исправительными работами до 2х лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет (ч.1 ст. 261 УК РФ). При этом неосторожное обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности может, заключаться в ненадлежащем обращении с источниками воспламенения вблизи горючих материалов, в эксплуатации технических устройств с неустраненными дефектами (например, использование в лесу трактора без искрогасителя, оставление без присмотра непогашенных печей, костров либо невыключенных электроприборов, газовых горелок и т.п.).
Указанные деяния, причинившие крупный ущерб, наказываются штрафом до 500 000 рублей, либо обязательными работами до 480 часов, исправительными работами до 2х лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет (ч.2 ст.261 УК РФ). При этом крупным ущербом будет являться ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений превысит пятьдесят тысяч рублей.
Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений совершенное путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия наказывается штрафом до 1 000 000 рублей либо лишением свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или без такового (ч.3 ст. 261 УК РФ). При этом к способам уничтожения и повреждения относится поджог или иные общеопасные способы (например, несанкционированное проведение взрывных работ с использованием сильнодействующих взрывчатых веществ, затопление значительного участка леса), а также загрязнение леса и других насаждений вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами.
Указанные деяния, причинившие крупный ущерб, наказываются штрафом до 3 000 000 рублей либо лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или без такового.

Изменения в законодательстве о выборах

Федеральными законами от 15.02.2016 № 29-ФЗ, от 09.03.2016 № 66-ФЗ внесены существенные изменения в законодательство о выборах и референдумах, в том числе в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Федеральным законом от 15.02.2016 № 29-ФЗ установлено, что полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению кандидата или избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, и назначивших данного члена комиссии, в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
Кроме того, предусмотрено ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата, инициативной группы по проведению референдума (не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение). Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Одновременно с этим наблюдателям предоставляется право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования.
Новые редакции измененных Федеральным законом от 15.02.2016 № 29-ФЗ законодательных актов применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня его вступления в силу.
Федеральным законом от 09.03.2016 № 66-ФЗ Федеральный закон дополнен положением, согласно которому члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).
Определены сроки подачи жалоб на решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума.
Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата, заверении, об отказе в заверении списка кандидатов и т.п. подается в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума по иным вопросам в период избирательной кампании, кампании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании — в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.69, устанавливающей ответственность граждан, должностных лиц за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании и предусматривающей наложение штрафа от 2 тысяч до 50 тысяч рублей.

Утвержден перечень показателей для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Федерации

11.04.2016 Распоряжением Правительства РФ № 642-р утвержден перечень показателей, позволяющих анализировать состояние инвестиционного климата в субъектах Федерации и оценивать эффективность деятельности региональных органов власти.
Указанный перечень состоит из 44 показателей, в числе которых протяженность региональных, межмуниципальных, муниципальных автодорог общего пользования, переходных и грунтовых трасс, количество муниципалитетов в составе субъекта Федерации, утвержденных документов территориального планирования, объем налоговых доходов в региональный консолидированный бюджет, финансирования региональных инвестиционных проектов, среднегодовая численность занятых в экономике по видам деятельности, количество ИП, КФХ, субъектов малого бизнеса, общая стоимость заключенных государственных и муниципальных контрактов и другие.
Для каждого показателя определены единица измерения, отчетный период и представляющий государственный орган. Показатели подаются в Минэкономразвития России, которое представляет их в Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата.

Вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации изменена двумя законами, вступающими в силу 5 мая 2016 года

5 мая 2016 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, которые касаются определения размера госпошлины по имущественным искам и судебным приказам, банковской гарантии и сроков направления органами ФНС требований об уплате налогов и сборов.
Изменения затрагивают взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков, а также регулируют размер государственной пошлины, оплачиваемой при обращении в Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции и мировым судьям по имущественным искам.
Федеральный закон от 05.04.2016 N 101-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» увеличил срок действия банковских гарантий, выданных производителям подакцизной алкогольной и спиртосодержащей продукции с 6 до 7 месяцев.
В статье 74.1 НК РФ появилась норма, определяющая, что «максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий», которые были выданы одним банком, при условии, что он включен в перечень организаций, гарантии которых принимают органы ФНС, устанавливаются Правительством РФ в зависимости от величины собственных средств (капитала) и других факторов, в соответствии с законодательством.
В статью 88 НК РФ внесен пункт 8.4, регламентирующий, что при камеральной налоговой проверке налоговой декларации по акцизам, в которой плательщиком были заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 НК РФ в связи с возвратом покупателем ранее реализованных подакцизных товаров, налоговый орган имеет право истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие факт возврата подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов.
Нормы статьи относятся ко всем подакцизным товарам, кроме алкогольной и спиртосодержащей продукции, по которой указанный вычет не предусмотрен.
Кроме того, внесены поправки в статью 70 НК РФ, в части изменения срока, в течение которого налоговый орган может направить налогоплательщику требование об уплате налога или сбора по результатам проведенной налоговой проверки. Теперь это 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Федеральный закон от 05.04.2016 N 99-ФЗ изменил нормы статьи 333.19 НК РФ. В частности, что размер государственной пошлины при подаче заявления о вынесении судебного приказа составляет 50 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 пункта 2 статьи 333.19 НК РФ. Указанное означает 50% от суммы соответствующего иска с обычным производством по делу.

В постановления Пленума Верховного Суда РФ внесены изменения, разъясняющие порядок условно-досрочного освобождения

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №51 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2009 №8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» и от 20.12.2011 №21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора».
Определено, что характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, в том числе его тяжесть и последствия, не могут являться основаниями для отказа в удовлетворении ходатайства об УДО из мест лишения свободы.
При рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд не вправе высказывать суждение о незаконности и необоснованности примененных к осужденному взысканий и поощрений.
Наличие у осужденного взысканий само по себе не может свидетельствовать о том, что он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания.
Если в судебном заседании установлено, что осужденным принимались меры к возмещению причиненного преступлением вреда (материального ущерба и морального вреда), однако в силу объективных причин вред возмещен лишь в незначительном размере, то суд не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или в замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания только на этом основании.
При решении вопроса об освобождении лица от наказания определяющее значение имеет установление судом наличия у осужденного тяжелой болезни, препятствующей отбы-ванию им назначенного наказания.
Суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного об освобождении от наказания в связи с болезнью, направленного им непосредственно в суд, из-за отсутствия документов, которые обязана представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание. В таких случаях суду следует направить копию ходатайства осужденного в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последующего незамедлительного представления администрацией (должностным лицом) в суд соответствующих материалов.

Установлена ответственность за организацию «финансовых пирамид»

Федеральным законом от 09.03.2016 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за организацию «финансовых пирамид».
В КоАП РФ включена новая статья 14.62 «Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества».
Так, в частности, организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества физических или юридических лиц, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной, законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

С 1 июля 2016 года вступают в силу положения Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ) о едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства — размещенной в открытом доступе базе данных о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъект МСП).
Создание реестра позволит: снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса субъекта МСП для участников программ поддержки; обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий; снизить затраты компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП; повысить качество мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основным подходом к формированию и ведению реестра будет принцип автоматического присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержаться в государственных информационных системах.
В реестре подлежат размещению следующие сведения:
— наименование и место нахождения юридического лица или ФИО и место жительства индивидуального предпринимателя, их ИНН;
— дата внесения сведений в данный реестр;
— категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее пред-приятие);
— указание на то, что хозяйствующий субъект является вновь созданным (зарегистриро-ванным);
— сведения о кодах ОКВЭД, полученных лицензиях.
В тоже время часть сведений в целях внесения в реестр может быть предоставлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке:
— сведения о производимой продукции (в соответствии с ОКПД) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
— данные о включении в реестры (перечни) субъектов МСП — участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), и субъектами МСП;
— сведения о наличии у субъекта МСП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Реестр будет сформирован Федеральной налоговой службой и впервые размещен на ее официальном сайте 1 августа 2016 года.
О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы

Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы.

Указом предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции. Планируется усовершенствовать правила получения подарков отдельными категориями лиц.
Решено продолжать выявлять случаи несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай необходимо будет предавать гласности и применять к нарушителям меры юридической ответственности. Не прерывается работа по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач органов власти.
Ряд мероприятий направлен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения (т. н. откат) и хищениями в сфере закупок.
Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции.
Решено ежегодно проводить конкурсы социальной антикоррупционной рекламы (плакат, баннер, видеоролик).
Прописаны мероприятия, реализуемые на международной арене.

Новеллы в законодательстве о противодействии коррупции
Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Согласно внесенным изменениям депутаты представительного органа местного самоуправления, главы муниципальных образований, выборные должностные лица, члены избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, вне зависимости от осуществления своих полномочий на постоянной или непостоянной основе обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также эти же сведения в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Установлена возможность осуществления контроля за их расходами.
До этого, вышеуказанные лица декларировали свои доходы в случае, если замещали муниципальные должности на постоянной основе.
За непредставление указанных сведений или представление заведомо недостоверных или неполных сведений для указанной категории лиц определена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий.
Помимо этого, изменениями расширен перечень лиц, на которых распространяется запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. К таким отнесены:
— главы городских округов, главы муниципальных районов,
— главы иных муниципальных образований, исполняющие полномочия глав местных администраций,
— главы местных администраций,
— депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе,
— депутаты, замещающие должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов (председатель СНД, его заместитель, председатель постоянных комитетов СНД),
— также их супруги и несовершеннолетние дети.
Кроме того частью 3.1. ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на глав муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, распространили ограничения на осуществление деятельности, предусмотренной пунктами 4-11 части 3 настоящей статьи, включая возможность быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе; получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц; выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей и другие.

Ответственность юридических лиц за дачу взятки или коммерческий подкуп

Законодательством РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за дачу взятки или коммерческий подкуп. Статьей 19.28 КоАП РФ установлено, что незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
В случае, если указанные действия совершены в крупном размере, т.е. на сумму более 1 млн. рублей, то штраф может составить до тридцатикратного размера суммы незаконного денежного вознаграждения, в особо крупном размере, т.е. свыше 20 млн. рублей, штраф может составить уже до стократного размера незаконно предлагаемой или врученной суммы.
Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ в течение 6 лет со дня совершения правонарушения. Цель данной статьи – обеспечить реализацию требований Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе» и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые установлены для должностных лиц, замещающих должности государственной службы и государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также должности муниципальной службы и муниципальные должности.

Можно ли привлечь к административной ответственности юридическое лицо за дачу взятки за рубежом?
Да, такие изменения произошли в КоАП РФ и начали действовать с 20 марта 2016 года.
Законодатель регламентировал случаи привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Напомним, что в ст. 1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), внесены изменения, посвящённые действию в пространстве. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), подлежит административной ответственности в случае:
— если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации;
— в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;
— если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.