ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2015 год № 84 Об утверждении Административного регламента администрации Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2015 год № 84 Об утверждении Административного регламента администрации Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»
Дата:25.05.2015
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБЛАГОДАРНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 25 мая 2015 год                            с. Новоблагодарное                           №  84

Об утверждении Административного регламента администрации Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»

           В целях реализации  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Ставропольского края № 244-рп от 17.07.2013 г. «О снижении административных барьеров, оптимизации и повышении качества представляемых государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае», в соответствии с постановлением администрации Новоблагодарненского сельсоветаПредгорного района Ставропольского края от 29 декабря 2012  года № 252 «Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Новоблагодарненского сельсовета Предгорного муниципального района Ставропольского края»  администрация Новоблагодарненского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить Административный регламент администрации Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»

согласно приложению.

         2.  Разместить  настоящее  постановление на  официальном сайте администрации Новоблагодарненского  сельсовета Предгорного района Ставропольского края  www.novoblagodarnoe.ru в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

         3.  Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Новоблагодарненского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края                                Ю.Б. Шкуро

                                                                             УТВЕРЖДЕН

                                                                               постановлением администрации

                                                                                Новоблагодарненского сельсовета

                                                                                 Предгорного района Ставропольского края

                                                                             от   25.05.2015  г.  №  84

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги  «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»

Раздел 1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков» (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с выдачей документов по согласованию (утверждению) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории (далее – муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;  формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же их должностных лиц.

Круг заявителей

1.2 Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Предгорного района Ставропольского края.

От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.3  Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – Администрация; муниципальный служащий, предоставляющий муниципальную услугу — специалист Администрации).

            Администрация расположена по адресу:

    357362, Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное,

ул. Ленина, д. 54

         График работы администрации: с 8-00 до 17-00

         Приемные дни: понедельник, среда с 8-00 до 12-00

         Обеденный перерыв: с 12-00  до 14-00

         Выходные дни: суббота, воскресенье

1.4  Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации  можно получить на сайте Администрации и по телефону  тел. (8 879-61) 49-6-41, факс (8 879-61) 49-6-41, а также на стендах Администрации.

 Справочные    телефоны органов исполнительной власти, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, расположены на официальных сайтах этих органов и организаций.

1.5 Адрес официального сайта Новоблагодарненского сельсовета  www.novoblagodarnoe.ru.

Адрес электронной почты: admnov@inbox.ru .

 Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Предгорного муниципального района» (далее — МФЦ) расположен по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, станица Ессентукская,                      ул. Гагарина, 100.

Время работы МФЦ:

понедельник, вторник, четверг, пятница —  с 8-00ч до 17-00ч,

среда- с 8-00 до 20-00ч,

суббота- с 9-00ч до 13.00ч.

Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить на сайте МФЦ  pmr.umfc26.ru .

     Адрес электронной почты:  umfcpmr@yandex.ru

Справочный телефон МФЦ о порядке предоставления муниципальной услуги – 8(87961)5-21-25.

   1.6 Для    получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Администрации, или посредством использования государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

      Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

       о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;

о сроке, с которого предоставляетсямуниципальная услуга;

по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

по источнику получения документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги;

о периоде предоставления муниципальной услуги;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты или при использовании государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 Для получения сведений о ходе предоставлениямуниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученной при подаче документов, расписки.

1.7 Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:

на информационных стендах, расположенных в помещениях Администрации;

на официальном сайте Администрацииwww.novoblagodarnoe.ru  сети Интернет;

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. д.);

в государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.8 На стендах в обязательном порядке размещается информация о месте нахождения, графике работы Администрации, контактных телефонах, а также адрес сайта Администрации.

На информационных стендах в помещении Администрации и на Интернет – сайте Администрации размещается следующая информация:

схема размещения ответственных специалистов и график приема;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги – прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2 Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты Администрации.

В случае наличия соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие cо следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями:

управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;

филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю.

       2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

         1) согласование (утверждение) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории; постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории;

     2) отказ в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.

2.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем следующих документов:

1) постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории;

2) уведомление об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Общий срок предоставления муниципальной услуги

2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.

2.8. Срок выдачи результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней со дня их принятия.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

   1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993 г.);

       2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

         3)    Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004 г.);

       4) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4148, «Парламентская газета», N 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001);

       5) Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Парламентская газета», N 140-141, 27.07.2002, «Российская газета», N 137, 27.07.2002, «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3018»);

    6) Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» («Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, N 24, ст. 2249, «Российская газета», N 115, 17.06.2003, «Парламентская газета», N 109, 18.06.2003);

      7) Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» («Парламентская газета», N 124-125, 10.07.2003, «Российская газета», N 135, 10.07.2003, «Собрание законодательства РФ», 14.07.2003, N 28, ст. 2881);

     8) Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003 г.);

     9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ» от 02.08.2010 №31 ст. 4179);

     10)  Постановлением    Правительства    РФ     от   25.08.2012 N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, N 36, ст. 4903);

       11) Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

      12) Законом    Ставропольского     края    № 21-кз от 12.04.2010 года «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные актами Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края»;

    13) Постановлением Правительства Российской Федерации от  07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» («Собрание законодательства РФ», 18.07.2011, № 29, ст. 4479);

   14) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» № 165, 29.07.2006);

   15) Решением Совета Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  района Ставропольского края «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края»;

   16) Решением Совета Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  района Ставропольского края «О предельных нормах предоставления гражданам земельных участков для выпаса скота и сенокошения на территории Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  района»;

     17) Решением Совета Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  района Ставропольского края «О нормах предоставления земельных участковна территории Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  района»;

     18)Уставом Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края;

     19) Решением СоветаНовоблагодарненского сельсовета Предгорного  района Ставропольского края «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию Новоблагодарненский сельсовет  Предгорного муниципального района Ставропольского края»

и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, органов местного самоуправления Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  района Ставропольского края, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.10 Перечень    документов,    необходимых    для  предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

    документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно один из следующих:

1) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан
Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);

2) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);

3) общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);

4) военный билет военнослужащего;

5) паспорт моряка;

6) документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

7) удостоверение беженца;

      документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

   документ, подтверждающий факт проживания заявителя на территории Предгорного района Ставропольского края, а именно, один из следующих:

1) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации на территории Предгорного района Ставропольского края;

2) свидетельство о регистрации по месту пребывания;

       ситуационный плана с указанием масштаба;

       постановление о присвоении адреса (при наличии);

  экспликацию земельного участка (если земли сельскохозяйственного назначения);

       правоустанавливающие документы на здание строение сооружение;

   сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории;

       каталог координат границы земельного участка;

  акт    согласования   границ земельного участка со смежными землепользователями, землевладельцами, арендаторами и собственниками земельных участков;

   экспликацию земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель предназначенных «под ведение личного подсобного хозяйства» (в случае если этот земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения).

Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

      тексты документов написаны разборчиво;

   фамилия,   имя   и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

   в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

        документы не исполнены карандашом;

      документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

      2.11 Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.

    2.12 Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.

     2.13 В    случае  возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативно правовыми актами администрации Новоблагодарненского сельсовета Предгорного муниципального района для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить

п/п

Наименование документа Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие Способ получения документов и услуги
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» В электронном виде или на бумажном носителе
2. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» В электронном виде или на бумажном носителе

2.14 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.10 настоящего регламента. Документы, перечисленные в пункте 2.10 настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

        2.15  В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя:

     представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

    представления   документов   и   информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.16 В    приеме  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае если:

         представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям;

     в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;

     запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;

      запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.17 В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:

          обращения с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей;

      наличия  в   документах,   представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;

     непредставления или представления неполного комплекта документов, указанных в настоящем административном регламенте.

2.18 Приостановление  муниципальной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.19 Для предоставления муниципальной услуги требуется получение следующих услуг:

       получение ситуационного плана с указанием масштаба;

       получение постановления о присвоении адреса (при наличии);

 получение экспликации  земельного участка (если земли сельскохозяйственного назначения);

  получение  правоустанавливающих документов на здание строение сооружение;

       получение сведений, внесенные в государственный кадастр недвижимости в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории;

       получение каталога координат границы земельного участка;

     получение акта    согласования   границ земельного участка со смежными землепользователями, землевладельцами, арендаторами и собственниками земельных участков;

  получение экспликации земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель предназначенных «под ведение личного подсобного хозяйства» (в случае если этот земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения).

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

         2.20  Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

     2.21 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставлениимуниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги,  не должен превышать 15 минут.

     2.22 Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.23 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут, а в электронной форме – в день подачи запроса.

2.24 Регистрации запроса, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.

         2.25 В   случае   возможности    получения муниципальной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы посредством использовании государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписан электронной цифровой подписью.

     Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.

       При наличии   всех    необходимых    документов    и    соответствие их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления муниципальной услуги, информационная система отправляет статусы услуги (например, «Документы приняты ведомством») в раздел «Личный кабинет».

        При нарушении требований, установленных к заполнению и  оформлению запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов,  делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления услуги информационная система отправляет статусы услуги (например,  «Документы не приняты ведомством») с  комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.26 Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.

На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

   2.27 Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях — местах ожидания и приема заявителей.

   2.28 Требования к местам для ожидания.

 Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим   правилам  и  нормативам, и оборудованы:

— системой кондиционирования воздуха;

— противопожарной системой и средствами пожаротушения;

— системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход  из  помещений  оборудуются  соответствующими указателями.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места ожидания рекомендуется оборудовать «электронной системой управления очередью», а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.

 2.29 Требования к местам приема заявителей

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.

В органе, предоставляющем муниципальную услугу,  его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.

Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.30 Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:

информационными стендами;

стульями, столами (стойками);

образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

схемой расположения специалистов.

2.31 Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.

Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.

Интернет-сайты Администрации  должны содержать:

список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;

предоставлять пользователям возможность:

— распечатки бланков заявлений;

— обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;

— направления обращения и получения ответа в электронном виде.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

     2.32 Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность – 2 раза по 15 минут.

  2.33   Возможность   получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг – да.

  2.34 Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги – да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий – нет.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления  муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

      2.35 При предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) специалистами МФЦ в соответствии с настоящим Регламентом осуществляются следующие функции:

     информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

    прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;

     истребование     документов,     необходимых     для        предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;

     выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

     2.36 В   случае  возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образцов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг, официальных сайтах Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

     Электронные образцы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.

    Качество   представленных электронных образцов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

     Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на порталах государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах Администрации.

   Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.

   Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной  услуги.

       Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

        3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов заявителя;

2) комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении информации;

3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

4) согласование (утверждение) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, подготовка постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги – письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю.

3.2 Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно в государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.3 В случае  возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем запуска услуги в разделе «Личный кабинет».

3.4 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, «Документы приняты ведомством»). Также информационная система может отправить результат с комментарием. Это может быть отказ в предоставлении муниципальной услуги или положительный результат. Результат может состоять из информационного сообщения или из приложенного документа и комментария.

 3.5 Для получения сведений о ходе получения муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер полученной при подаче запроса и документов электронной расписке.

  3.6  Блок-схема   административных   процедур    предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация документов заявителя.

3.7 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.

Специалист Администрации:

– устанавливает личность заявителя, в случае обращения с заявлением представителя физического или юридического лица, проверяет его полномочия, принимает заявление и приложенные к нему документы.

– вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.

 Зарегистрированное в Администрации заявление с комплектом прилагаемых документов направляется главе Администрации для рассмотрения и наложения резолюции.

 Глава Администрации в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые документы; налагает резолюцию и передает заявление и прилагаемые документы на исполнение специалисту Администрации.

3.8 Срок выполнения административной процедуры – два рабочих дня.

3.9 Результат выполнения административной процедуры – регистрация поступившего заявления и передача его на исполнение специалисту Управления.

Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении информации

3.10 Основанием для комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является принятие заявления от заявителя, указанных в пункте 2.10 административного регламента.

3.11 Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист Администрации, который не позднее 11.00 дня, следующего за днем приема документов, формирует, регистрирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (если такие документы и (или) информация не были предоставлены заявителем). Межведомственный запрос (Ответ) может быть направлен следующими способами:

1) в форме бумажного документа:

– почтовым отправлением (с уведомлением);

– курьером, под расписку;

– с использованием факсимильной связи;

– иными способами, предусмотренными Соглашением, заключенным между участниками обмена;

2) в форме электронного документа:

– записанного на носитель информации, подписанного электронной подписью и переданного курьером;

– с использованием электронной почты;

– с использованием неформализованного электронного документооборота;

– с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ);

– иными способами, предусмотренными Соглашением, заключенным между участниками обмена.

3.12 Срок выполнения административной процедуры – 5 дней, при наличии технической возможности запроса в электронной форме в течение рабочего дня.

3.13 Результат выполнения административной процедуры – получение документов в рамках межведомственного взаимодействия.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

3.14 Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия специалисту Управления.

3.15 Специалист Администрации проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие их требованиям действующего законодательства.

3.16 Срок выполнения административной процедуры – 3 дня.

3.17 Результат выполнения административной процедуры – заключение об отсутствии или наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Согласование (утверждение) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории подготовка постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги – письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю

3.18 При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалистом Администрации в течение 1 дня осуществляется подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные в пункте 2.16 настоящего административного регламента.

3.19. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, специалистом Администрации в течение 1 дня осуществляется подготовка для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и подготовка проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

3.20 Документы, указанные в п.п. 3.18 настоящего административного регламента в течение 1 дня подписываются главой  Администрации  и выдаются лично заявителю (его законному представителю) или представителю, чьи полномочия основаны на доверенности, либо направляются заявителю по почте (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении, в течение рабочего дня после подписания.

3.21 Проект постановления администрации  Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  района Ставропольского края о предоставлении на праве аренды (собственности) земельного участка, в течение 14 дней со дня получения кадастрового паспорта согласовывается и подписывается главой  администрации Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края; проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка подписывается главой Администрации в течение 7 дней со дня принятия постановления Администрации, и выдается лично заявителю (его законному представителю) или представителю, чьи полномочия основаны на доверенности, либо направляется заявителю по почте (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении, в течение рабочего дня после подписания.

3.22 Срок выполнения административной процедуры – в течение 14 дней.

3.23 Результат выполнения административной процедуры – согласование (утверждение) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории подготовка постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги – письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю.

  Особенности приема запроса и документов (сведений),

полученных от заявителя в форме электронного документа

     3.24 Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами и при наличии технических возможностей запрос и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения) могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:

посредством отправки через Личный кабинет государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

         3.25  Специалист, ответственный за прием документов:

     проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;

     проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом;

     при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку в соответствующий журнал регистрации (книге учета заявлений) и в информационной системе;

    уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного ЭП специалиста, ответственного за прием документов (далее — электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов.

         Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет».

         При нарушении требований, установленных к заполнению и  оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов,  уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет».

     В   случае   наличия  оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим Регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа:

      готовит проект мотивированного отказ с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной цифровой подписью;

   пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной цифровой подписью уполномоченным должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;

      вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в информационную систему.

      Срок исполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1 Глава Администрации осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.

4.2 Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Администрации проверок соблюдения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

4.3 Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные вопросы. Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

4.4   Результаты    проверки   оформляются    в виде     справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5 По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         4.6 Специалисты     несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», №162, 31.07.2004), с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

    5. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Администрации, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

         5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) затребование платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;

6) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

   5.3 Досудебный   (внесудебный)   порядок обжалования действий (бездействия), решений специалистов Администрации, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, включает в себя подачу заявителем жалобы на действия (бездействие), принятые решения специалистовАдминистрации.

       Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия), решений специалистов Администрации, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, включает в себя подачу заявителем жалобы на действия (бездействие), принятые решения специалистами Администрации, главе Администрации.

    5.4. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа непосредственно в Администрацию и должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должности должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должности муниципального служащего Администрации, структурного подразделения Администрации (далее — муниципальный служащий), действия (бездействие), решение которых обжалуются;

2) для физического лица — фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, либо для  юридического лица — наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) решением органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие вышеуказанные доводы заявителя, либо их копии.

          5.5 Жалоба может быть подана заявителем:

– лично – в Администрацию по адресу: 357362, Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное, ул. Ленина, 54 (при личном представлении жалобы заявитель представляет документ, удостоверяющий личность);

– путем направления почтовых отправлений – в Администрацию по адресу: 357362, Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное, ул. Ленина,54;

– посредством направления по факсу – в Администрацию по номеру телефона: 8 (87961) 46-6-41, 8 (87961) 46-4-00;

– с использованием электронной почты – в Администрацию по адресу: admnov@inbox.ru;

– с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»;

– заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

        5.6 Жалобы, поступившие в письменной форме, регистрируются в день их поступления.

Жалобы поступившие в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе и подлежат регистрации в день их поступления.

5.7 Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5.3настоящего Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

        5.8 Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

        5.9 По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, указанным в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

       5.10 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

        5.11 Ответ о результатах рассмотрения жалобы не направляется в случае:

– отсутствия в жалобе сведений, необходимых для направления ответа заявителю (фамилии, сведений о месте жительства заявителя – физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя – юридического лица, адреса (адресов) электронной почты (при наличии) и (или) почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю);

– если текст жалобы не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

– получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи, при этом сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом;

– получения жалобы, содержащей вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»

      Прием и регистрация документов заявителя          
                           
      Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги    в рамках межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении информации          
                           
      Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов; установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги          
  нет     да      
           
                   
                             
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) его заявителю

 

      согласование (утверждение) проектов границ земельных участков, подготовка постановления об утверждении проектов границ земельных участков

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»

                                                                

Главе администрации

Новоблагодарненского сельсовета

Предгорного района                                               Ставропольского края

                                                                             ___________________________________

от  ________________________________

проживающего по адресу:

 ___________________________________

                                                                            тел_______________________________

Уважаемый _________________________!

      Прошу предоставить в аренду (собственность)  земельный участок, из земель населенных пунктов, расположенный в границах муниципального образования ______________________________________________________________________________ Предгорного района Ставропольского края, _____________________________________________________________________________ ,  площадью ____________ кв.м.

Участок будет использоваться ___________________________________________________

Прилагаю копии документов:

Паспорт, ситуационный план.

Заявитель:

____________________________________________                ________________________

                                                                 (Ф.И.О.)                                                                            (подпись)

 «__» ____________ 20 _ г.

К заявлению приложить копии:

Ситуационный план размещения земельного участка (изготавливается в межевой организации) Учредительные документы