ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2013 г. № 13 Об утверждения Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрацией Новоблагодарненского сельсовета

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2013 г. № 13 Об утверждения Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрацией Новоблагодарненского сельсовета
Дата:31.01.2013
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБЛАГОДАРНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

  31 января 2013 г.                          с. Новоблагодарное                     №  13

Об утверждения Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрацией Новоблагодарненского сельсовета

         В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008    года          № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009   года       № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 96) администрация Новоблагодарненского сельсовета  Предгорного муниципального района  Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов нормативных правовых актов администрацией Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — Порядок).

1.2. Форму заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

2. Определить лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов управляющую делами администрации Новоблагодарненского сельсовета.

         3.  Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Новоблагодарненского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края                                                 Ю.Б. Шкуро

                                                                                                 Утверждено
Постановлением администрации

                                                                                               Новоблагодарненского сельсовета

                                                                                                          Предгорного района

                                                                                                         Ставропольского края

                                                                                                        № 13 от 31.01.2013 г.

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрацией Новоблагодарненского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  муниципального района Ставропольского края и Совета Новоблагодарненского сельсовета (далее — нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы  Новоблагодарненского сельсовета Предгорного  муниципального района Ставропольского края и Совета Новоблагодарненского сельсовета (далее — антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее — коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и настоящим Порядком.

1.4. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам:

1) защиты прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) полномочий органов местного самоуправления Новоблагодарненского сельсовета в сфере бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;

3) управления и распоряжения муниципальной собственностью;

4) исполнения муниципального заказа;

5) предоставления социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы;

6) муниципальной службы.

 1.5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации в порядке, предусматриваемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет их собственных средств.

1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы управляющая делами может привлекать в рабочем порядке специалистов администрации, а также разработчика проекта нормативного правового акта для дачи пояснений в целях наиболее полного и всестороннего исследования документа.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и проектов правовых актов

2.1.  Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.                                                                                                                      При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.

2.2.  Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3.  Срок проведения антикоррупционной экспертизы:

— правовых актов – десять дней;

— проектов правовых актов – не более пяти рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.

2.4.  По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления составляется заключение по форме утвержденной настоящим постановлением.

          2.5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.

                В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

                2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

                2.7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).

                2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и органом местного самоуправления, внесшим проект нормативного правового акта, принятию мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заключения.

                2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственными лицами осуществляется согласование проекта нормативного правового акта, с указанием в заключении на отсутствие коррупциогенных факторов.

                 Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

                 В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, они разрешаются  путем создания комиссии (рабочей группы).

                  Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

правовых актов и проектов правовых актов

3.1.           Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 96 (далее — Правила).

3.2.           Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.

3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте администрации Новоблагодарненского сельсовета (www.novoblagodarnoe.ru).

При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:

— дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее — заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);

— форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);

— информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты).

       3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в десятидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

4. Взаимодействие с прокуратурой Предгорного района.

4.1. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», к полномочиям органов прокуратуры отнесено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.2. Ответственные лица в недельный срок до заседания Совета Новоблагодарненского сельсовета обеспечивают представление копий проектов нормативных правовых актов в прокуратуру Предгорного района для проверки и подготовки экспертного заключения.

                                                                                               Утверждено

                                                                                  Постановлением администрации

                                                                                               Новоблагодарненского сельсовета

                                                                                                          Предгорного района

                                                                                                        Ставропольского края

                                                                                                         № 13 от 31.01.2013 г.

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

____________________________________________________________   (реквизиты проекта нормативного правового акта)

Управляющей делами администрации Новоблагодарненского сельсовета  в  соответствии  со  ст.  3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных   правовых   актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов», Методикой  проведения  антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых актов  и  проектов  нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства    РФ   от   26.02.2010   N   96, постановлением администрация Новоблагодарненского сельсовета от 31.01.2013  г.  «Об утверждения Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрацией Новоблагодарненского сельсовета» проведена антикоррупционная   экспертиза   нормативного   правового   акта   (проекта нормативного правового акта)

(нормативный правовой акт, наименование проекта нормативного правового акта)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего

устранения.

    Вариант 1:

    В представленном

___________________________________________________________________________ (нормативный правовой акт, наименование проекта нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

    Вариант 2:

    В  представленном  муниципальном  нормативном  правовом  акте (проекте)

выявлены следующие коррупциогенные факторы <*>.

___________________________________________________________________________

   (положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции)

    В целях устранения коррупциогенных факторов предлагается ______________

___________________________________________________________________________

         (указывается способ устранения коррупциогенных факторов:

     исключение из текста документа, изложение его в другой редакции,

        внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа

                   либо в иной документ или иной способ)

    Также   в   представленном   муниципальном  нормативном  правовом  акте

(проекте) выявлены следующие нарушения требований законодательства ________

___________________________________________________________________________

     (положения, нарушающие требования действующего законодательства)

____________________________                  _________ ___________________

(должность, название отдела)                  (подпись) (инициалы, фамилия)

———————————

<*> Отражаются все  коррупциогенные факторы согласно п. 2.5. настоящего Порядка