ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2017 г. №32 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района на 2017-2027 г.г.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2017 г. №32 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района на 2017-2027 г.г.
Дата:26.04.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОБЛАГОДАРНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 апреля 2017 года                    с. Новоблагодарное                          № 32

 

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района на 2017-2027 г.г.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» и в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района, администрация Новоблагодарненского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края на 2017-2027 г.г.

2. Управляющей делами администрации Новоблагодарненского сельсовета обнародовать данное решение путем размещения на официальном сайте Новоблагодарненского сельсовета www.novoblagodarnoe.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

Глава Новоблагодарненского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края                                 Ю.Б. Шкуро

          Утверждено

Постановлением администрации

Новоблагодарненского сельсовета

        № 32 от 26.04.2017 г.

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края на 2017-2027 г.г.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоблагодарненский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017-2027 г.г. (далее – Программа)

Основание для
разработки Программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Градостроительный кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Устав муниципального образования Новоблагодарненский сельсовет Предгорного района

Заказчик Программы

Администрация Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района

Разработчик Программы

Администрация Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района

Цели Программы

Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Новоблагодарненский сельсовет Предгорного района. Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Задачи Программы

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:

— улучшение качества услуг, предоставляемых учреждением культуры сельского поселения;

— создание условий для занятий спортом (строительство и реконструкция площадок для занятия физкультурой и спортом);

— привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри- поселковых дорог, благоустройство поселения, развитие  физкультуры и спорта.

Срок и этапы реализации
Программы

2017-2027 годы

Основные исполнители программы:

— Администрация Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края;

— МКУ «Новоблагодарненское» Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края;

— предприятия, организации, предприниматели Новоблагодарненского сельсовета,

— жители Новоблагодарненского сельсовета

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, краевого и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется главой Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района.

 

1. Введение.

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных органов власти в разработке эффективной стратегии развития на уровне сельского поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений и затрат.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

 

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития муниципального образования Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

2.1. Анализ социальной инфраструктуры поселения

Территория муниципального образования Новоблагодарненского сельсовета (далее – поселение) входит в состав Предгорного муниципального района Ставропольского края. Поселение расположено в северной части Предгорного района. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов села Новоблагодарное, села Сунжа-Ворошиловка, хутора Шести и хутора Калаборка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, земли для развития поселения. Большая часть территории относится к пахотным землям. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, и одним из основных источников дохода жителей поселения.

Новоблагодарненский сельсовет граничит с Минераловодским районом Ставропольского края, с Суворовским, Винсадским, Пригородным, Тельмановским сельсоветами Предгорного района Ставропольского края.

Административный центр – с. Новоблагодарное расположен от ст.Ессентукская, районного центра Предгорного района, на расстоянии 26км. Общая площадь поселения составляет 94,2 км2.

Наличие земельных ресурсов поселения по состоянию на 01.01.2017г.

 

Категория земель

Общая площадь км2

1

Земли сельскохозяйственного назначения

73,8

2

Земли населенных пунктов, в том числе:

15,38

2.1

с. Новоблагодарное

9,69

2.2

с. Сунжа-Ворошиловка

1,09

2.3

х. Калаборка

1,9

2.4

х. Шести

2,7

3

Земли лесного фонда

3,84

4

другие

1,18

Утверждены проекты планировок четырех микрорайонов, большая часть земельных участков двух микрорайоном предоставлены гражданам, идет интенсивное строительство жилых домов. Наличие свободных земельных участков под жилищное строительство создает благоприятные условия развития поселения.

 

2.2. Демографическая ситуация

По данным на 01.01.2017 года в четырех населенных пунктах Новоблагодарненского сельсовета проживает 4043 чел. Население в основном занято в сельском хозяйстве, торговле, строительстве, часть выезжает на работу в города КМВ.

Национальный состав – 11 наций и народностей. Основное население муниципального образования составляют русские (92%).

 

№/№

Названия населенных пунктов

Число

хозяйств

Число

жителей

Трудоспособный

возраст (чел.)

Пенсионеры

1

с. Новоблагодарное

1089

3358

1891

672

2

с. Сунжа-Ворошиловка

57

205

98

74

3

х. Калаборка

137

415

221

117

4

х. Шести

52

65

34

23

Итого

1335

4043

2244

886

 

Структуру населения на 2017 год можно обозначить следующим образом:

Количество населения по сельскому поселению  – 4043 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 2244 чел. (55 %)

Население старше трудоспособного возраста – 886 чел. (21,9 %)

 

2.3. Экономическая характеристика.

Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.

До 2003 г. градообразующим составляющим поселения был колхоз «Дружба» в котором работало более 800 человек (1990 – 1997г.г.). После самоликвидации колхоза «Дружба» основная часть трудоспособного населения осталась не востребована. В связи с близостью городов – курортов КМВ и рабочими местами, жители вынуждены утраиваться на работу в городах, вследствие этого произошел отток трудовых ресурсов. Поселение из экспортера продукции превратилось в экспортера трудовых ресурсов. Часть населения, которая по возрастным или другим причинам не смогли трудоустроится, живут за счет ведения личного подсобного хозяйства.

В настоящий момент градообразующих предприятий нет. По направлению и специализации поселение относится к сельскохозяйственному, в основном развито земледелие, животноводство и птицеводство.

Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на зерновые культуры.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства. Население в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под дачи, сады и огороды используется не в полном объеме.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения и уровень самозанятости граждан.

На территории поселения расположено крупное предприятий Главная насосная станция Филиала ГУП СК «СКВК» «КОСВ», сельхозпредприятие ООО «Агротехком», две автозаправочные станции, насчитывается 7 крестьянских хозяйств, более 100 частных предпринимателей.

Недра поселения таят в себе большие запасы подземных минеральных и термальных вод. Вода содержит йод, бром, натрий, калий и целый ряд других компонентов. Ценность такой воды очевидна. В настоящее время находятся в эксплуатации 3 месторождения минеральной воды. К сожалению минеральная вода вывозится для розлива за пределы поселения.

 

2.4. Транспорт, связь, дорожное хозяйство.

Сельское поселение обслуживается Предгорным КООПТРАНС (автобусное сообщение с районным центром и другими населенными пунктами района). Есть автобусное сообщение с городами КМВ.

Услуги связи (телефон и интернет) предоставляют: ЮФ ОАО «Ростелеком», имеется хорошая сотовая связь.

По территории поселения проходит федеральная трасса г. Минеральные Воды – г. Кисловодск (в 2-х километрах от с. Новоблагодарное) и федеральная трасса г. Лермонтов – г. Черкесск (в 1-м километрах от с. Новоблагодарное)

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения свыше 48 км (98 % из них – грунтовые).

 

2.5. Инженерная инфраструктура

В настоящее время газифицированы все населенные пункты поселения.

Электроснабжение жителей осуществляется «Ставропольэнерго».

Водоснабжение с. Новоблагодарное, с. Сунжа – Ворошиловка и хутор Калаборка осуществляется отделением Предгорного водоканала «Ставрополькрайводоканал». Водоснабжение жителей хутор Шести осуществляется от галерейного каптажного сооружения. В настоящее время решается вопрос по водоснабжению жителей хутор Шести от водопровода Предгорного водоканала «СтавропольКрайводоканал».

Водоотведение – индивидуальные выгребные накопительные колодцы.

 

2.6. Культура, образование, здравоохранение.

На территории поселения работает сельский Дом Культуры (250 посадочных мест), имеется библиотека с выходом в интернет. На территории поселения функционируют пять детских площадок. В с. Новоблагодарное расположен парк отдыха. В Доме Культуры созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, спортивные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

В сельском поселении ведется спортивная работа.

На пришкольном участке имеется спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д. Кроме этого в с. Новоблагодарное и в х. Калаборка имеются открытые стадионы.

Представители поселения достойно представляет многие виды спорта на районных и краевых соревнованиях.

Учреждения образования: детский сад МДОУ №9 (100 мест), средняя общеобразовательная школа МКБОУ СОШ № 5 (400 мест).

Учреждения здравоохранения: Новоблагодарненская амбулатория, фельдшерский пункт х. Калаборка, фельдшерский пункт с. Сунжа – Ворошиловка (численный состав 26 чел), круглосуточно работает бригада «Скорой помощи».

 

2.7. Социальная защита населения

На территории поселения осуществляет свою деятельность Новоблагодарненское отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГБУСО «Предгорный КЦСОН». Численность социальных работников 10 человек. На сегодняшний день социальной службой обслуживается 90 человек на дому, так же ведется профилактическая работа по выявлению безнадзорности среди несовершеннолетних.

 

2.8. Жилищный фонд

Жилищный фонд сельского поселения составляют частные домовладения, и характеризуется следующими данными:

 

Наименование

На 01.01. 2017г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

3

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч.

84,4 тыс. м2

муниципальный

нет

частный

84,4 тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади

20,0

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

нет

 

Обеспеченность жильем – 20 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует.

Более 90% жилого фонда благоустроено – имеется газ, электроэнергия, водопровод. Органам местного самоуправления предстоит решить вопрос централизованной канализации, в настоящее время жители используют индивидуальные выгребные ямы.

 

3. Анализ сильных и слабых сторон поселения

 

Сильные стороны развития поселения

Слабые стороны развития поселения

1. Выгодное географическое положение и благоприятные климатические условия. Поселение расположено  в регионе КМВ.

1. Слабая финансовая база и высокая дотационность бюджета поселения.

2. Наличие природных ресурсов (минеральные источники, водные ресурсы, благоприятные климатические условия)

2. Низкая инвестиционная привлекательность.

3. Развитая сеть транспортных коммуникаций.

3. Высокая степень физического и морального износа инженерных структур. Неудовлетворительное техническое состояние отдельных участков дорожной сети.

4. Культурно-досуговые учреждений (ДК, библиотеки, стадион)

4. Зависимость от федерального и краевого Правительства — налоги, тарифы и др.

5. Система образования

5. Недостаточная материальная база учреждений здравоохранения и образования (изношенность зданий, систем жизнеобеспечения). Оборудование учреждений социальной сферы требует модернизации

6. Система здравоохранения

6. Состояние здоровья населения, рост онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний

7. Служба социальной защиты населения

7. Несовершенство системы сбора и утилизации ТБО

8. Высокий по уровень привлекательности туристско-рекреационной сферы

8. Не развитая инфраструктура туристско-рекреационного бизнеса

9. Доступность земельных участков под индивидуальное жилищное строительство

9. Слабо развита система жилищного кредитования, ипотеки.

Высокий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги

10. Наличие рабочей силы.

10. Дисбаланс спроса и предложения квалифицированной рабочей силы

11. Относительно низкая социальная конфликтность населения

11. Сложность трудоустройства.

12. Положительная динамика естественного воспроизводства населения

12. «Старение» населения

13. Относительная безопасность по сравнению с соседними республиками

(фактор благоприятствующий миграции)

13. Отток квалифицированных кадров из поселения

 

Проведенный анализ показывает: муниципальное образование Новоблагодарненский сельсовет располагает большим ресурсным потенциалом для модернизации сельского хозяйства, развития пищевой, перерабатывающей промышленности. Плодородные земли, сравнительно мягкий климат, развитое сельское хозяйство и транспортная инфраструктура создают благоприятные возможности для развития и создания современных и конкурентоспособных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и животноводства.

Поселение обладает значительными запасами различных рекреационных ресурсов: минеральными водами, живописными ландшафтами с разнообразной флорой и фауной, поверхностными водными объектами.

Уникальные геополитические, природные и трудовые ресурсы способствуют созданию удобных условий инвесторам для ведения бизнеса.

 

4. Основные стратегические направления развития поселения

Из анализа вытекают основные направления развития поселения – повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры, создание на территории поселения условий для гармоничного развития подрастающего поколения, сохранения культурного наследия, благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства. Повышение предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. В связи с меньшей, по сравнению с городом, стоимость жилья и оплатой коммунальных услуг наблюдается положительная миграция населения.

Основные цели:

1.                     трудоустройство населения:

— создавать условия для развития малых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства;

— развивать инженерные сети:

— привлечь инвесторов для строительства лечебных ванн, создания мини-заводов по розливу минеральной воды:

— совместно с фермерскими хозяйствами и водопользователями разрабатывать проекты программ туристско-рекреационного направления;

— участвовать в кредитовании жителей для ведения личного подсобного хозяйства и частных предпринимателей;

— рекомендовать руководителям предприятий и учреждений расположенным на территории поселения при приеме на работу отдавать предпочтение местным жителям.

2. обеспеченность каждого жителя услугами инженерных сетей:

— закончит градостроительную документацию поселения;

— изготовить проектно — сметную документацию по строительству инженерных сетей (газ, электричество, вода) новых микрорайонах (новостройках);

— разработать план реконструкции водопроводных сетей.

3. довести до нормативного уровня обеспеченность населения учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта:

— выйти с просьбой на Совет Предгорного района и отдел образования Предгорного района по реконструкции детского садика МДОУ №9 в с.Новоблагодарное с увеличением посадочных мест с 100 до 120;

— решить вопрос по капитальному ремонту Дома Культуры с.Новоблагодарное;

— руководителю Дома Культуры разработать перспективный план мероприятий по расширению оказываемых услуг;

— в парке отдыха с. Новоблагодарное устроить детскую площадку, благоустроить стадионы в с. Новоблагодарное и хутор Калаборка.

4. развитие транспортной инфраструктуры:

— дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения оформить в муниципальную собственность;

— в соответствии с финансовой обеспеченностью проводить работы по содержанию и ремонту дорог;

— проводить мониторинг обеспеченности жителей транспортными услугами.

5. удовлетворение потребностей населения сельского поселения в услугах организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи:

— создавать условия предприятиям, организациям и частными лицам в открытии торговых точек, мест общественного питания и бытового обслуживания.

6. улучшение экологической обстановки и сохранение природных комплексов для обеспечения условий жизнедеятельности:

— создание условий для сбора и вывоза твердых бытовых отходов от жителей, предприятий и организаций всех населенных пунктов;

— разработать мероприятия по улучшению экологической обстановки в пойме реки Горькая;

— решать вопрос по строительству централизованной канализации и водоотведения.

7. формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности территории и активизации деловой активности.

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

Основная цель Программы:

обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

— развитие системы образования и культуры за счет реконструкции и ремонта данных учреждений;

привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;

развитие социальной инфраструктуры поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2017-2027 годы.

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения:

1. Проектирование и строительство инфраструктуры в новых микрорайонах.

2. Ремонт сельского Дома Культуры в с. Новоблагодарное;

3. Проектирование, строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;

4. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

6. Объемы и источники финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств местного, районного, краевого бюджета а так же за счет предпринимателей, жителей поселения других средств.

В связи с дотационностью бюджета поселения, ежегодные объемы финансовых средств выделяемых на выполнение мероприятий программы уточняются и утверждаются при утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год.

Мероприятия программы реализуются на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

7. Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития поселения

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного развития  социальной инфраструктуры

администрация сельского поселения

2017-2027 г.г.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

2

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

администрация сельского поселения

2017-2027 г.г.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

3

Поддержки и развитие малого и среднего предпринимательства в сельском поселении

администрация сельского поселения

2017-2027 г.г.

Повышение предпринимательской активности в поселении

4

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

администрация сельского поселения

2017-2027 г.г.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования муниципальной собственности

5

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

администрация сельского поселения

Систематически

Эффективное использование местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

6

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

администрация сельского поселения

Систематически

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

7

Выполнение мероприятий  в соответствии с Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения

администрация сельского поселения

2017-2026 г.г.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса поселения)

8

Разработка системы контроля и регулирования потребительского рынка в  поселении (полиция, Роспотребнадзор)

администрация сельского поселения

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

9

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

администрация сельского поселения

Систематически

Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

(Глава поселения)

10

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

администрация сельского поселения

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

8. Организация контроля за реализацией Программы

Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения.

Глава поселения осуществляет следующие действия:

-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

-взаимодействует с районными и краевыми органами власти по включению предложений сельского поселения в районные и краевые целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из местного и краевого бюджета на очередной финансовый год;

 — реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты администрации поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

9. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

10. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов местного управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов  поселения.

 

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Реконструкция уличного освещения улучшит показатели безопасности дорожного движения;

2. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4. Повышения благоустройства поселения;

5. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных населенных пунктов, так и муниципального образования в целом.