РЕШЕНИЕ от 22.12.2017 г. №34 Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Новоблагодарненского сельсовета, и соблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов при осуществлении своих полномочии

Наименование:РЕШЕНИЕ от 22.12.2017 г. №34 Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Новоблагодарненского сельсовета, и соблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов при осуществлении своих полномочии
Дата:22.12.2017

СОВЕТ НОВОБЛАГОДАРНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

22.12.2017 г.                              с. Новоблагодарное                                      № 34

Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Новоблагодарненского сельсовета, и соблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов при осуществлении своих полномочии

В соответствии с Федеральными законами: от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года №1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации», Совет Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1.        Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Новоблагодарненского сельсовета, и соблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов при осуществлении своих полномочии.

2.        Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Роева Н.И..

3.        Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Новоблагодарненского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края                              Н.И.Роев

УТВЕРЖДЕН

решением Совета Новоблагодарненского

сельсовета от 22.12.2017 г. № 34

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Новоблагодарненского сельсовета, и соблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов при осуществлении своих полномочии.

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №558 на отчетную дату лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Новоблагодарненского сельсовета (далее – лицами, замещающими муниципальные должности), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов при осуществлении своих полномочий (далее – установленные ограничения);

в) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на отчетную дату.

2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) должностным лицом органов местного самоуправления, уполномоченным на ведение кадровой работы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ставропольского края, Общественной палатой Предгорного муниципального района;

д) общероссийскими, региональными, местными средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего положения, (далее — проверка) осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению депутатов Совета Новоблагодарненского сельсовета и урегулированию конфликта интересов депутатов Совета Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – Комиссия), на основании решения Совета о проведении проверки. Решение Совета о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата Совета.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению, принятому на заседании Совета.

6. При осуществлении проверки Комиссия вправе:

а) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность (далее – проверяемое лицо);

б) изучать представленные проверяемым лицом, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от проверяемого лица, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности и ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, установленных ограничений;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных проверяемым лицом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

7. Комиссия осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем обращения с ходатайством главы Новоблагодарненского сельсовета, исполняющего полномочия председателя Совета к Губернатору Ставропольского края (далее — ходатайство) о направлении запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

8. В запросе, предусмотренном подпунктом «б» пункта 7 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, депутата Совета, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полнота и достоверность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которых проверяются, либо депутата Совета, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона председателя Комиссии, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

9. К ходатайству, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7 настоящего Положения, прикладываются согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных и копии документов, заверенные ответственным должностным лицом, либо электронные образы документов, созданные посредством их сканирования:

а) решение об осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, в отношении проверяемого лица;

б) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) другие документы, предусмотренные действующим законодательством для направления и исполнения запроса.

10. Комиссия обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме проверяемого лица, о начале в отношении его проверки — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение, в случае обращения проверяемого лица, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке — в течение семи рабочих дней со дня получения обращения проверяемого лица, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с депутатами Совета.

11. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить проверяемое лицо, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Проверяемое лицо вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения.

13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

14. На период проведения проверки лицо, замещающее муниципальную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения Советом о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен на срок до 90 дней на основании решения Совета. На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, от замещаемой должности ежемесячное денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется

15. Комиссия представляет информацию о результатах проверки в форме доклада в Совет.

16. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) об отсутствии оснований для применения к проверяемому лицу мер юридической ответственности;

б) о применении к проверяемому лицу мер юридической ответственности.

17. Доклад рассматривается на очередном заседании Совета. При наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Совета, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета выносится на рассмотрение Совета в порядке, предусмотренном Регламентом Совета в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Новоблагодарненский сельсовет Предгорного района.

18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, по решению Совета, сведения (материалы) об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка.

19. Материалы проверки хранятся в Совете Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района в течение пяти лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.